- Главная –
- Обзор самосвалов Shacman
Самосвалы от китайского производителя Shacman отличаются повышенной надежностью и подходят для эксплуатации в практически любых климатических условиях. Они были специально разработаны для карьерных и дорожно-строительных работ, способны справляться с множеством других масштабных задач. Были учтены и потребности водителя в комфорте, безопасности и высоком уровне управляемости.
ОСОБЕННОСТИ КАБИНЫ
Кабина цельнометаллическая, с дополнительной шумоизоляцией и утеплением. Она установлена на гидравлической подвеске оснащенной 4-мя амортизаторами, откидывается вперед. Верхняя часть лобовых оснащены удобными шторками для защиты от солнца.
Kабины серии F2000, F3000 выполнены по технологии MAN, кабины серии X3000 отличаются повышенной комфортабельностью, обзором и эргономикой, в них появилась функция климат-контроля с автоматическим режимом, более широкое спальное место.
Кресла водителя и пассажиров имеют обладают повышенными возможностями множество регулировок, для обеспечения комфортной посадки во время езды. Можно изменять:
— Расположение относительно рулевого колеса.
— Положение спинки.
За водительским и пассажирским креслами, находится спальное место, предназначенное для отдыха, во время простоя автомобиля, а под ним вместительный отсек для инструмента и других вещей.
Руль можно настроить в двух плоскостях, по углу наклона и вылету. Все важные показатели работы систем автомобиля выводятся на приборную панель, расположенную так, чтобы всегда находиться в поле зрения водителя.
Доступен большой выбор расцветок кабины и кузова, при необходимости можно заказать покраску в индивидуальный цвет.
КОНСТРУКЦИЯ КУЗОВА
Длина кузова и другие параметры будут зависеть от выбранной модели самосвала Шакман и его комплектации.
Все самосвалы, даже в стандартной комплектации, оснащены подогревом кузова. Объем кузова может быть от 19 до 35 м3, это зависит от модели автомобиля, колесной формулы (6х4, 6х6, 8х4), а также вида перевозимого груза. Все кузова имеют высокую прочность и жесткость, которая обеспечивается продуманной конструкцией и металлом специальных марок.
Самосвал Шакман оснащен современной системой управления подъемом и опусканием кузова. Для этой цели применяется гидравлический подъемник переднего расположения, управление его работой осуществляется из кабины водителя.
Форма кузова, в поперечном сечении может быть прямоугольной и U-образной. Сами борта могут иметь диагональные ребра жесткости, либо пересекающиеся продольные с поперечными. Для перевозки твердых и тяжелых грузов, возможно заказать автомобиль с увеличенной толщиной металла борта и дна кузова, а также произвести полный провар сварных швов, вдоль ребер жесткости.
Для перевозки легких грузов, можно использовать кузова с увеличенной высотой бортов. Для этого используются специальные надставки на боковые и задние борта, которые изготовлены вместе с кузовом и из тех же материалов на заводе. Но стоит помнить, что перевозка тяжелых грузов в таком кузове запрещена, так как происходит перегруз узлов и деталей автомобиля и нарушается центр его тяжести, что в свою очередь может привести к поломкам или аварийному случаю!
Есть возможность дополнительно нарастить борта. Но производитель не рекомендует превышать пределы рекомендованной грузоподъемности либо смещать центр тяжести. Это может привести к значительному повышению риска повреждений.
ДВИГАТЕЛЬ И ТРАНСМИССИЯ
На всех самосвалах этого производителя установлены шестицилиндровые дизельные моторы фирм Вэйчай (Wheichai) либо Каминс (Cummins). Располагаются они под кабиной и установлены вертикально. Обе марки двигателей оснащены турбонагнетателями с промежуточным охлаждением воздуха, электронной топливной системой, в зависимости от комплектации, могут иметь мощность в диапазоне от 340 до 430 л.с. Они имеют высокий ресурс, даже при эксплуатации в особо тяжелых условиях, получили широкое распространение на рынке и устанавливаются на грузовые автомобили многих известных марок. Кроме дизельных двигателей на самосвалы могут быть установлены двигатели, работающие на сжатом природном газе.
Все самосвалы оснащаются механическими, синхронизированными коробками перемены передач с ручным управлением, которые имеют 12 скоростей вперед и 2 назад.
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ
Передняя подвеска автомобилей выполнена по зависимой схеме с поперечной балкой, которая может нести нагрузку до 7500 кг, имеет полуэллиптические, продольно размещенные рессоры с телескопическими, гидравлическими амортизаторами.
Задняя подвеска также зависимая, имеет полуэллиптические рессоры, а дополнительную устойчивость обеспечивают поперечные стабилизаторы. Мосты изготовлены по технологии MAN и несут нагрузку до 16000 кг каждый.
Тормозная система двухконтурная пневматическая, с дополнительным разделением по осям с антиблокировочной системой.
При заказе автомобилей можно выбрать камерные и бескамерные шины, алюминиевый топливный бак увеличенного объема до 500 л, дополнительный фильтр с масляной ванной для лучшей очистки воздуха.
ВЫВОДЫ
Самосвалы Шакман отличаются следующими преимуществами:
- Экономичный расход топлива
- Умеренный вес
- Эргономичность и комфортабельность
- Высокая надежность
- Наличие интеллектуальных функций управления
- Высокая степень безопасности
Крепкие и надежные машины способны обеспечить длительную бесперебойную работу и соответствуют всем современным стандартам безопасности и удобства обслуживания. При их разработке специалисты компании ориентировались не только на экономию затрат и обеспечение высокого уровня производительности, но и на комфорт и безопасность водителя.
Еще одно важное конкурентное преимущество таких машин – относительно доступная стоимость в сравнении с аналогами от других производителей.